PostHeaderIcon Скайдайвинг

PostHeaderIcon Крайний разворот на сверхмалой высоте

"Я под куполом всегда внимателен и осторожен. Я никогда не делаю разворотов на низкой высоте!" Скорее всего, вы уже слышали эти слова от кого-нибудь. Может быть, вы даже говорили их сами. Вы также, наверное, думаете, что большинство из тех, кто именно по причине низких разворотов больше не сможет прыгать - просто-напросто безумцы, которые вполне осознанно завернули перегруженный купол на недопустимо низкой высоте. Этих, очень часто встречающихся, случаев могло бы быть гораздо меньше, если бы пилотам повторяли перед каждым прыжком, прямо как новичкам: низкие развороты очень опасны и к добру, в конце концов, не приводят! Пожалуйста - не делайте так!

На многих DZ это правило повторяют каждый день! На некоторых так называемый "hook-turn" вообще запрещен. Но все равно приходится слышать о том, что кто-то пострадал при приземлении под полностью рабочим куполом. Сразу же приходит в голову та же самая мысль: сам виноват, нечего пренебрегать таким проверенным и известным правилом! Но вдруг оказывается, что все было совсем по-другому!
 

PostHeaderIcon Анализ несчастных случаев во время призимления в скайдайвинге

Несчастный случай относится к этой категории, если парашютист не смог безопасно приземлиться под рабочим куполом. До 1993 года подобное происходило примерно раз в два года. Обычно это случалось при попадании на линии электропередач или когда студент сталкивался с каким-либо препятствием при посадке вне аэродрома. Это объяснялось тем, что при разработке парашютов главное внимание уделялось их поведению при раскрытии, небыстрому снижению и мягкой посадке. Позже к этому добавился еще и укладочный объем.

Но, как уже говорилось ранее, современные парашютные системы разработаны с учетом иного набора приоритетов. Скорость поворота и горизонтальная скорость, реакция на вводы - вот наиболее важные характеристики, учитываемые при конструировании современных куполов. Начало этому процессу положили 7-ми и 9-ти секционные купола из ткани типа F-111, и он был продолжен и развит с использованием тканей с нулевой проницаемостью.
 

PostHeaderIcon Вопросы безопасности на примерах фаталити США. Часть 3


Основная парашютная система отличается высокой надежностью. Частота отказов парашютных систем варьируется от системы к системе в зависимости от типа. Большинство сходится во мнении, что это происходит один раз на 300 - 1000 применений. К сожалению, усредненные показатели не всегда имеют смысл. Никто из нас не знает, когда произойдет следующий отказ.

Очень немногие весьма опытные парашютисты, перевалившие за 1000 прыжков, могут похвастаться тем, что они никогда не применяли запаску. При соответствующей подготовке и при частом повторении тренинга отказ просто приводит к автоматическим действиям со стороны парашютиста, который оказывается с рабочей запаской и небольшой потерей высоты.
 

PostHeaderIcon Вопросы безопасности на примерах фаталити США. Часть 2

Все шесть случаев, описанных в первой части, имеют общие характерные черты. Очевидным является тот факт, что при выполнении прыжков на построение больших формаций парашютисты должны быть особо внимательны как в свободном падении, так и под куполом. Особенно внимательно надо следить за окружающим воздушным пространством, а еще внимательнее - за теми, кто перед вами или ниже вас.
 

PostHeaderIcon Вопросы безопасности на примерах фаталити США. Часть 1

В фильме "In God's hands" один из персонажей говорит, что экстремальный спорт требует экстремального отношения к вопросам безопасности. Он, разумеется, имел ввиду катание на гребне гигантской волны, но это вполне приложимо к ситуации в парашютном спорте.