Чуть ранее  мы уже затрагивали тему расхождения на воде. В этой статье мы рассмотрим еще некоторые моменты.  Ведь нравятся вам эти правила или нет, вы обязаны их соблюдать. В случае инцидента с повреждением снаряжения, платить будет тот, кто не соблюдал эти правила.

-  Кайтеры уступают дорогу всем другим плав средствам: виндсерферам, кораблям, лодкам, купальщикам, птицам, рыбам и т.д. Т.к. кайтинг новый вид спорта, многие другие водоплавающие просто не готовы к встрече с вами и не знают чего от вас ждать.

-  Кайтер, выходящий на воду, имеет преимущество перед возвращающимся на берег. Хотите вернуться после каталки на берег и видите, что кто-то выходит на воду с берега – сделайте поворот, уйдите в море, подождите и только потом возвращайтесь для посадки. Правило вытекает из того, что ветер над берегом очень рванный и опасный, чем над водой и пока выходящий кайтер будет ждать, когда Вы придете назад, произойти может разное…

- Перед выполнением прыжка убедитесь, что нет никаких препятствий (других плав средств, кайтеров, берега) на двойную длину строп (50-60м) по ветру и одинарную (25-30м) на ветер.

-  Кайтер, идущий правым галсом имеет преимущество над идущим левым (на английском языке это правило называется "Starboard"). Т.е. едете в левую сторону (левое плечо и левая нога впереди в обычной стойке) уступайте дорогу всем кайтерам, идущим вам навстречу. Самый простой способ это сделать – слиться ниже по ветру. Буквально недавно, еще раз, услышал очень распространенное заблуждение от одного из кайтеров: «Я думал, что кайтер идущий выше по ветру имеет преимущество перед кайтером идущим ниже». Полная ерунда! Иногда определить кто выше, а кто ниже не возможно, линейку с собой кто-то возит?

-  Райдер, идущий более быстро, уступает дорогу идущему более медленно, в одном направлении. Не стоит прижиматься к впереди идущему кайтеру, он вас может попросту не увидеть при выполнении разворота, например. Более быстрый кайтер должен совершить разворот и не преследовать «жертву» либо слиться и  -совершить обгон ниже по ветру.

- Кайтер, идущий выше по ветру, должен держать кайт выше, ниже по ветру – ниже. Иначе ваши кайты просто пересекутся и будет «биг бата бум» (с) «Пятый Элемент»

Ну и несколько правил хорошего тона да и вообще нужные правила, которые не входят в перечень международных.

При желании выполнить разворот, всегда сначала, ДО РАЗВОРОТА! посмотрите в сторону вашего будущего движения, дабы после разворота не перекреститься с кем-то кайтами или не наехать на кого-нибудь. Не прижимайтесь при катании к другим кайтерам, особенно к начинающим и ученикам. Видите, что на воде ученики (увидеть это можно по качеству управления кайтом, упражнениям выполняемыми ученикам, да и по жилету, шлему, рации, в конце концов) не надо подъезжать близко и красоваться, как круто вы катаетесь. Отношение к вам будет только одно, все подумают, что вы дебил, иначе назвать людей мешающим своими действиями начинающим, назвать трудно. Вспомните себя, насколько вам мешал чужой трафик во время становления самостоятельным. Да и ученики, как и начинающие кайтеры очень не стабильно управляют кайтом, забросят его вам в стропы – виноваты будете вы, т.к. не соблюдали дистанцию. Приехали на спот на машине – постарайтесь поставить ее как минимум на одну длину строп вдали от берега, если это конечно возможно. Не дай бог кто-то в нее влетит или опустит на нее кайт, рихтовка вам может обойтись не дешево. До выхода на воду сообщите кому-то, что вы выходите, если приехали на спот один. Жене, мужу, другу и т.п. Еще лучше подойти и познакомиться с присутствующими кайтерами и держаться в группе, мы очень дружелюбные! Случится какой-нибудь инцидент, например, сердечный приступ, ноги сведет и т.п. – помочь вам может быть некому, т.к. никто вас не «мониторит». Не лишней мерой безопасности будет и стропорез присутствующий с вами на воде, например, в момент когда стропа обматывается об любую вашу часть тела, отсрелы могу не помочь…

kitesurforum.ru