Техника торможения на роликах является основополагающей. Не освоив ее вы рискуете получить серьезные травмы и делаете себя небезопасными для прохожих. Поэтому этому вопросу надо уделить достаточно внимания. Для большей наглядности прицеплена система оценок для каждого способа -эффективность торможения  и безопасности при этом. Исходя из чего? -  показатель эффективности обратно пропорционален длине тормозного пути и оценивается от 1 до 5 баллов. 1 балл соответствует наименьшему уровню эффективности, 5 баллов - наибольшему.

Так как эффективность и безопасность торможения зависит от многих факторов, то скорость движения до начала торможения принята в 20 км/ч, ширина трассы - условно достаточна для выполнения любого рассматриваемого маневра, качество покрытия - без явных дефектов (люков и проч.), а также принимается наличие в районе трассы "неких статичных объектов", используемых в некоторых способах торможения.

Итак, первые 5 (из 10-и) способов торможения при движении вперед (по мере возрастания сложности исполнения).

1) Торможение о препятствие. Следует избегать прямого удара о препятствие на большой скорости, наиболее приемлемо - движение по касательной, уцепившись за препятствие руками - при этом происходит разворот и плавное гашение скорости.(как правило:))
Эффективность: 5. Безопасность: 2.


2) Ass-stop - садимся на пятую точку. При этом вероятность получения ушиба равна 100%. При прорыве одежды возможно существенное обдирание кожи. Необходимо беречь копчик - т.е. садиться надо на одну ягодицу, а не на обе.
Эффективность: 4. Безопасность: 1.

3) Grass-stop - Один из самых безопасных способов "нетехничного торможения" - попросту это выпрыгивание на газон. Тут есть два варианта действий: можно проскользить по траве на боку, а можно и пробежаться. Выбор действий зависит от скорости, и качества газона. К примеру, по ухоженному "Canada Green" можно глиссировать почти вечно:)) А вот по бугристому творению "Мосзеленхоза" лучше пробежаться:((

Нюанс - на газоне колеса почти полностью прекращают вращение, и возникает большая вероятность падения по инерции по ходу движения. Бояться, что на газоне ролики сильно попортятся - не стоит... шкура дороже:)
Эффективность: 4. Безопасность: 4.

4) Торможение "плугом"  (V-stop). Ноги широко разводятся в стороны, носки роликов начинают сводиться друг к другу, но окончательное их сведение препятствуется мышечным усилием. Для эффективного торможения требуется хорошее развитие мышц ног.
Эффективность: 1-3. Безопасность: 4.

5) Торможение штатным тормозом. Показатели эффективности и безопасности резко увеличиваются с ростом мастерства владения этим методом сброса скорости. В виду легкости изучения и относительно высокой эффективности, рекомендуется для применения начинающими роллерами.
Эффективность: 2-4. Безопасность: 3-5.

6) Чирк-чирк: еще однин не слишком активный, зато безопасный способ: в продольной стойке ставишь один конек перед другим и делаешь так, чтобы заднее колесо конька соприкасалось с передним колесом второго ... трюк не пройдет на агресивных коньках, но им и не надо :)))

Что еще...

Необходимо отметить, что оценка эффективности и безопасности вышеприведенных методов торможения является "объективной" только при соблюдении следующих условий:

    * наличие достаточных навыков для выполнения элемента. Естественно, что для человека, не имеющего навыка выполнения, например, Power-slide, показатели эффективности и безопасности такого способа торможения минимальны.
    * наличием с описанных в таких методах, как 1) и 3) определенных посторонних объектов - подходящего препятствия и газона соответственно.
    * относительно хорошим качеством покрытия (асфальта, пола в роллердроме).

При скоплении выбоин и других дефектов покрытия дороги, как эффективность, так и безопасность вышеописанных методов торможения может существенно снизиться.

Также не учитывался фактор максимальной допустимой длины тормозного пути. То есть, к примеру,  при резком появлении в поле видимости препятствия,  находящегося в непосредственной близи от роллера, гораздо целесообразней выпрыгнуть на газон, чем применять техничные способы торможения, требующие большего времени на выполнение. Иначе говоря, лучше получить несколько ушибов при приземлении на клумбу, чем сбить, тормозя штатным тормозом, ребенка, которого нерадивые родители упустили из виду.

Далее обсудим более техничные методы торможения. Система оценок: для каждого способа  - эффективности торможения  и безопасности при этом. Показатель эффективности обратно пропорционален длине тормозного пути и оценивается от 1 до 5 баллов. 1 балл соответствует наименьшему уровню эффективности, 5 баллов - наибольшему.

Итак, начнем:

6) Торможение поворотами  (змейкой, слаломом). При чрезмерном разгоне скорость сбрасывается мелкими поворотами. Чем  интенсивнее осуществляется поворот, тем существеннее снижение скорости. Минус - требуется достаточно большая ширина трассы.
Эффективность: 1-3. Безопасность: 3-5.


7) Торможение разворотом. Конек опорной ноги продолжает поступательное движение, тогда как другой конек ставится на переднее колесо и разворачивается пяткой к опорному, образуя тупой угол между роликовыми коньками. В результате и происходит разворот. Главное тут не переборщить с усердием и не "доворачивать"- инерции движения и так достаточно. Этот способ торможения требует хорошо развитого навыка удержания равновесия - при недостаточном наклоне тела вперед возможно падение на спину.
Эффективность: 3-4. Безопасность: 1-4.

8) T-stop. Один из роликовых коньков заводится за другой и ставится всеми четырьмя колесами перпендикулярно ходу движения. При злоупотреблении этим способом происходит повышенное истирание колес с одной стороны конька. Чтобы успешно затормозить таким образом, нужно хорошо уметь удерживать равновесие при езде на одном коньке.
Эффективность: 2-4. Безопасность: 2-5.

9) Power-slide (он же Power Stop ). Один из наиболее сложных в техническом плане, но и наиболее эффективных способов торможения и пришел он в роликовые коньки из хоккея на льду. Реализуется он так: опорный конек разворачивается и продолжает катиться задним колесом по ходу движения, при этом опорная нога существенно сгибается в колене; в то же время тормозящая нога описывает дугу и выпрямляется, ставя конек перпендикулярно ходу движения и гася скорость. Возможна и альтернативная схема выполнения этого элемента: оба конька разворачиваются на 180 градусов, а затем тормозящий конек по широкой дуге выводится по ходу движения до  перпендикуляра к опорному коньку. При этом нужно глубоко присесть на опорную ногу и максимально выпрямить тормозящую. Особенность этого способа - необходимо пристутствие духа:))
Эффективность: 5. Безопасность: 4.

10) Parallel-stop. Этот способ тормозить тоже пришел в роликовые коньки из ледового хоккея. Состоит он в следующем: при движении делается очень резкий разворот обоих роликовых коньков поперек движению (на 90 град.) и удержание их в этом положении. При этом необходимо слегка присесть для повышения устойчивости и увеличения давления колес на поверхность - во избежание чрезмерного проскальзывания. Особенность этого способа - пристутствие духа необходимо вдвойне.
Эффективность: 5. Безопасность: 4.

При скоростях, отличных от 20 км/ч, значения показателей для каждого из способов торможения могут существенно измениться. К примеру, на малой скорости торможение о препятствие вполне безопасно (балла 4 уж точно), а в случае с Parallel-stop, наоборот, - для оптимального осуществления этого маневра необходима достаточно высокая скорость для обеспечения высокого центробежного ускорения во время резкого разворота.
На скорости же, значительно превышающей принятые за "эталон" 20 км/ч безопасность первых трех способов торможения становится ниже всякой критики - возможность получения серьезных травм резко возрастает.

Безопасность торможения разворотом на такой скорости в огромной степени диктуется профессионализмом роллера. В случае высокой квалификации целесообразней становится применить Power-slide, тогда как для неопытного роллера разворот на большой скорости может закончиться печально - падением на спину. Кроме того, при высокой скорости движения под уклон сильно снижается управляемость и контроль над равновесием - применение T-Stop'а недостаточно опытными роллерами тоже становится небезопасным. Эффективность же методов 9 и 10 остается неизменной, поэтому для опытных роллеров эти способы наиболее приемлемы. Менее опытным роллерам рекомендуется использовать комбинированные методы торможения - сначала сброс скорости до ощущения безопасности , а уже затем окончательное торможение. К примеру, - снижение скорости до приемлемой при помощи V-stop'a, а затем - торможение разворотом.

Следует отметить, что при оценке вышеприведенных методов торможения учитывался навык владения каждым методом. И, если при использовании методов способов 4-8 показатели эффективности и безопасности могут варьироваться в зависимости от квалификации роллера, то применение последних двух способов торможения подразумевают под собой достаточно высокий уровень владения роликовыми коньками, обеспечивающий как эффективность, так и безопасность метода. Иными словами, роллер либо умеет тормозить, например, Power-slide'ом, либо нет (обучение "продвинутого" роллера происходит в кратчайшие сроки, неопытный же роллер просто не сможет выполнить этот элемент), и для не владеющего данным способом торможения роллера оценка эффективности и безопасности метода неприменима.
источник